Для первоклассников

Правила приема в школу.

Родителям будущих первоклассников

Госуслуги(перейти) 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ В 1 КЛАСС скачать

На закрепленной территории к МБОУ СОШ с. Октябрьское  проживают 14 детей которые достигнут возраста 6,5 лет к началу 2022-2023 учебного года

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Октябрьское  со 2 февраля 2022 года начинает вести прием заявлений в 1 класс.

Количество классов – комплектов 1 класса (планируемых)  – 1 шт.

Наполняемость общеобразовательных классов - 25 человек.

Директор школы  - Кямяков Ибрагим Якубович  контактный телефон 2-43-91

Заместитель директор по учебно-воспитательной работе, Бахитова Асия Умяровна, контактный телефон 2-43-91

Учитель, ведущие набор в 1-й класс:

Амерханова Румия Абдулловна

Прием документов

Прием граждан в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего  личность (паспорт).

Предоставляемые документы:

       Фото ребенка;

Заявление;

Свидетельство о рождении ребенка (оригинал-копия), либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность прав представления прав обучающегося);

Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребёнка по месту пребывания на закреплённой территории (оригинал-копия);

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

Прием заявлений в первый класс образовательного учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее  2 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. 

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 4 сентября текущего года.

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, лица без гражданства (мигранты) с разрешением на временное проживание, лица, признанные беженцами (вынужденными переселенцами), и прибывшие с ними члены семьи имеют право на устройство детей в общеобразовательные учреждения наравне с гражданами Российской Федерации.

Прием документов ведется ежедневно с 8.00 до 16.00ч. кроме субботы, воскресения в кабинете заместителя директора по УВР Бахитовой А.У..


Ответственное лицо за прием документов – Бахитова Асия Умяровна.

Закрепленные территории за МБОУ СОШ с.Октябрьское

( Приказ отдела образования Неверкинского района «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций за территориями»)

Село Октябрьское Неверкинского района

ДОКУМЕНТЫ

Прием детей в первый класс проходит согласно приказу Минпросвещения N458 от 02.09.2020 г. «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

С 1 марта 2022 года начали действовать изменения в Порядке приема в школу (приказ Минпросвещения от 08.10.2021 № 707).

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ обучающихся МБОУ СОШ с. Октябрьское  действует с 01.03.2022г


ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОДЕЖДЕ

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ В 1 КЛАСС скачать

СКОРО В ШКОЛУ

(Памятка для родителей)

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

Для будущих первоклассников

Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  • Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
  • Учите грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями).

Уделите особое внимание развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу, слышать и выполнять инструкцию.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
  • Очень полезно учить строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому что», «если, то», «поэтому».
  • Учите задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса.
  • Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве(выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху и т.д.)

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика), застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание шнурков, лент, узелков на верёвке.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

Говоря о готовности к школе, мы имеем в виду некоторые средние показатели. Каждый ребёнок индивидуальность и развивается своими темпами. Зная, как развивается ваш ребёнок, вы понимаете, с чем ребёнок может справиться, а в чём ему нужна помощь, и какая.

И, главное, не винить ребёнка в том, что он что-то ещё не может, а другие его сверстники могут, не досадовать и не разочаровываться. Просто помогите своему малышу.

Школа – это естественный этап в жизни ребёнка. А помощь родителей – в понимании, в умении направить и поддержать.

Добро пожаловать в МБОУ СОШ с.Октябрьское